Российская академия образования
|
||||||||||
Внимание! Если у Вас возникают вопросы, задавайте их |
15 октября - 25 декабря 2000 года
Эффект "сквозноты, делающей все нежным" Карл Брюллов с успехом начинает применять в своих картинах. Этот эффект достигается применением растушевки: форма моделируется не штрихом, а пятном, чем активизируется присутствие еще одного "персонажа" - нежно обволакивающей светотеневой среды, и тем самым интонируется чувственный характер изображаемой сцены. Это впечатление красоты и прозрачности человеческой кожи поражает зрителя во всех следующих картинах Мастера. Особенно сильным это впечатление остается от картин его первого итальянского периода работы.
В этих картинах впервые Брюллов изображает фигуру в своего рода пейзажном интерьере - отгороженном от внешнего мира, под густой сенью ветвей. Это в точном смысле "укромный уголок". Тем самым затевается лукавая игра со зрителем: ему предлагается почувствовать себя в положении соглядатая, видящего то, что обычно происходит в интимном уединении и заведомо не предназначено для постороннего взора. Такого рода интимизация пространственной среды, обнимающей фигуру с ласково обволакивающей светотенью, мотивирует изображение обнаженных и полуобнаженных фигур и одновременно сообщает этому изображению оттенок щекотливой фривольности. В изяществе этой рискованной игры Брюллов был неподражаем. Когда картина "Итальянское утро" была получена в Петербурге, конференц-секретарь петербургской Академии художеств Василий Григорович опубликовал статью, в которой высказал мнение, что Карл Брюллов станет со временем "одним из великих художников нынешнего века".
Теперь, мой дорогой друг, пришло время для самопроверки и получения зачета. © Всероссийский конкурс "Дистанционный
учитель года ", 2000 |